«Аврора» на Крымских берегах

Мы продолжаем цикл публикаций о давнем партнере Гида «Российские вина» Типографии «Аврора». Еще в 2014 году специалисты ростовской компании стали одними из первых, кто предложил помощь и поддержку крымским виноделам в непростое время переходного периода. Эти добрые отношения продолжаются и по сей день.

Слово Виталию Маринчуку, генеральному директору компании «Крымский берег», производителя вин YAYLA и PITHOS:

«В «Авроре» печатаем этикетки для линейки вин Yayla. Типографию нам порекомендовали коллеги-виноделы, которые уже заказывали здесь продукцию.

Сама идея принадлежит нам, однако начальная концепция в ходе работы претерпела ряд изменений. Надо отметить, что нам повезло с дизайнером. Зачастую даже при подробно составленном техническом задании дизайнер не всегда улавливает основную мысль, попадает в точку, но в нашем случае все совпало, и мы получили тот дизайн, который задумывали.

Yayla – это негоциантский проект. Мы закупаем виноград в разных регионах Крыма, преимущественно в севастопольской винодельческой зоне. Природные условия здесь – самые подходящие для создания высококачественных сухих вин.

Вина Yayla – это терруарные вина Крыма. Название отражает эту особенность. Слово “yayla” - тюркского происхождения, обозначает вид горного рельефа – холмистое плато. Для людей, которые здесь живут, - это привычный ландшафт. Выбором названия мы хотели подчеркнуть место происхождения вина.

Изображение на этикетках – это своеобразная «шпаргалка» для покупателей, подсказывающая гастрономическую пару к вину. Например, на Yayla Kokur изображена рапана. По мнению многих экспертов, именно рапана - лучшее гастрономическое сопровождение к кокуру.

В целом нам хотелось получить современный, яркий, небанальный дизайн, который бы передавал аутентичность крымских летних вин. В Крыму большая часть вин пьется летом. Мы хотели закрепить это настроение у покупателя, чтобы, вернувшись домой, в любой сезон и в любую погоду он мог достать наше вино и с улыбкой вспомнить о своем отдыхе.

Во второй половине 2017 года мы выпустили резервную линейку вин с лаконичной этикеткой черного цвета. Вино более серьезное, выдержано в дубовых бочках не менее года. Цветовая гамма подчеркивает его стиль. Кроме того, не будем забывать о том, что вино человек видит на полке. Иногда такого рода этикетки формируют у потребителя желание потрогать, «почитать руками». Ну, а когда вино уже в руках, с ним сложно расстаться.

Воплотить дизайн – дело не менее ответственное, чем его создать. Лаконичный дизайн не всегда означает простоту в исполнении. Например, как передать черный на черном? Для этикеток резервной серии мы делали пробы до тех пор, пока не получили нужный результат.

Периодически выпускаем новинки и этикетки печатаем в «Авроре». Думаю, это и есть показатель плодотворной работы».