Авторский почерк

Много лет занимаясь российскими винами, мы видим их эволюцию не только в качестве, но и в оформлении. Этикетка – это отражение индивидуального стиля винодельни, высказывание автора вина. В процессе подготовки 5-го, юбилейного выпуска Гида вместе с нашим партнером Типография "Аврора" (уже более 10 лет печатает этикетки практически для всех наиболее известных российских проектов) мы решили проанализировать основные стили в оформлении российских вин. Начнем с самого интересного – оформления «авторских» вин. Это всегда интересная тема для исследования, ведь авторское – значит личное. Изображение на этикетке рассказывает свою особую историю. Здесь нет случайных элементов – каждая деталь символична и имеет отношение к создателю вина.

Личная история понтийского грека

Пример «Типографии Аврора»: линейка вин Валерия Асланидиса («Винное подворье старого грека»)

Валерий Асланидис – личность многогранная. Успешный спортсмен, бизнесмен, винодел. Валерий гордится своими греческими корнями, подчеркивая, что Греция и виноделие – понятия, исторически неделимые.

На этикетке Pinot Noir 2011 – изображение грека в кимоно (Валерий - мастер спорта международного класса по дзюдо). Глаза - это рыбки (что за грек, который не любит морепродукты!). Название вина помещено на фон насыщенного - «греческого» - синего цвета.

На Pinot Noir Понтийском – реальный человек - известный музыкант в греческой среде как в России, так и в Греции, Лазарь Попандопуло. Живет в селе Витязево, там же, где и сам Валерий Асланидис. Лазарь изображен в греческой национальной одежде с национальным инструментом – лирой.

На этикетке Cabernet Цалкинском - фантазии на тему греческого национального мотива. Орнамент, помещенный на белый фон, неслучайно выполнен в оттенках голубого: белый и голубой - это цвета национального флага Греции.

На всех этикетках присутствует эмблема - орёл держит чёрный пояс (символ мастерства в борьбе дзюдо), внутри которого - фамилия Асланидис на греческом языке. Орёл - это символ греков, к которым относится и сам Валерий – Ромерос - понтийский грек.
Все этикетки выполнены на винной бумаге с применением технологии горячего тиснения золотой фольгой.

Преемственность «Дома Захарьиных»

Пример «Типографии Аврора»: «Баккал Су» Валерия Захарьина

На этикетке вин ТМ «Баккал Су» расположен логотип вин бренда «Валерий Захарьин». В центре логотипа - фигура отца крымского винодела в военной форме - именно таким он уходил на войну в далеком 1944 году. Валерий Захарьин считает, что роль преемственности очень велика в сохранении вековых традиций крымского винодельческого региона. А нанесение своего имени на выпускаемую продукцию - это, в первую очередь, ответственность за качество. Поэтому в элементах дизайна этикетки четко прослеживается связь со старинными русскими традициями, с крымским солнцем и горами, а также угадываются славные офицерские традиции - Валерий Захарьин в прошлом полковник вооруженных сил Советского Союза.

Терруарное вино ТМ «Баккал Су» - это дух современности на дышащей древними винодельческими традициями благодатной крымской земле. Тесное взаимодействие технологических новинок и традиционных рецептов, дань прошлому и взгляд в будущее - отсюда и выбор основной цветовой гаммы, которая должна передавать уникальные особенности вина ТМ «Баккал Су», а умеренное использование золотого тиснения добавляет продукту статусности.

Каллиграфия от Олега Репина

Пример «Типографии Аврора»: линейка вин Олега Репина

Рассказ об авторских российских винах был бы неполным без описания винодельческого проекта Олега Репина. Помимо работы в компании «Сатера», Олег выпускает вино под собственным брендом. Вина торговой марки «Олег Репин» уж е успели завоевать любовь ценителей качественных, интересных вин. Надпись на этикетках рислинга и пино нуара разрабатывалась московским художником Юрием Гулитовым, известным своими работами в области дизайна и каллиграфии. Изначально надпись была на украинском языке, но потом остановились на английском варианте, все-таки вино – это продукт международный. В центре этикетки – стилизованное изображение виноградной грозди, выполненное в необычной технике: каждая ягода – это отпечаток реальной винной пробки. Авторское вино Олега Репина выпускается небольшими тиражами, поэтому каждой бутылке присваивается индивидуальный номер, который проставляется в рамочке справа от основного рисунка.

Почерк мастера

Пример «Типографии Аврора»: линейка вин «Усадьба Маркотх» от Алексея Толстого

Алексей Толстой работает на нескольких крупных винодельческих проектах и одновременно развивает свой собственный. Виноградники Алексея находятся в районе Геленджик возле Маркотхского хребта – отсюда и название линейки вин 2013 года - «Усадьба Маркотх».

Процесс создания, на первый взгляд, простой этикетки содержит любопытные моменты. Текст был написан от руки самим Алексеем, затем детально прорисован в дизайнерской программе. Слева мы видим логотип: Маркотхский хребет и как бы «уходящие» в него виноградники заключены в круг – символ солнца.

Изображение – фактурное, выполнено при помощи технологии выборочного лакирования.

Символ постоянства от Сергея Невского

Пример «Типографии Аврора»: «Анкор» Сергея Невского

Слово «анкор» имеет несколько толкований. Первое – от французского encore, что означает «еще». Производитель, тем самым, намекает, что, попробовав вино, непременно захочется взять еще бокал. Второе значение слова «анкор» - от английского anchor (якорь). Виноградная лоза с корнями занимает почти всю площадь этикетки, и ее форма действительно напоминает якорь. По словам самого Сергея, который был задействован на нескольких винных проектах, именно проект «Анкор» стал для него постоянным, своеобразным «якорем».

Материал этикетки – винная бумага, рисунок выполнен с применением технологии горячего тиснения золотой фольгой.