Честный разговор о донских винах

Итогом поездки по Дону стала встреча с сомелье, рестораторами и винными людьми Ростова-на-Дону. Традиция, начатая в Краснодаре – делиться впечатлениями о поездке с винным сообществом самого региона оказалась очень удачной.

Хочу сразу отметить, что мероприятие прошло очень тепло и полезно с точки зрения профессионального саморазвития. Собралось около 15 человек – удобно было общаться. В первой половине дегустации пробовали примерно 12 вин из традиционных для ростовской HoReCa регионов – Италии, Испании и т.д.

Давайте по-честному, если бы эти вина я перелил в бутылки с этикетками на русском языке (не раз проводил подобные эксперименты), профессионалы ресторанной сферы не поскупились бы на негатив. Особенно провальным был первый образец Темпранильо. В средних линейках брендовых хозяйств, которые больше всего сейчас продаются в ресторанах, выбор по цене и качеству не велик.

Вторая половина дегустации была посвящена винам Дона и Волги, которые мы отобрали в ходе поездки. Не скажу, что представлял на дегустацию только самое лучшее. Цель была – показать какие процессы происходят в российском виноделии. Некоторые образцы сомелье могли попробовать впервые.

Многие участники дегустации отметили, что второй сет был ничуть ни хуже первого. Причем, позитивное впечатление оставили не только образцы титулованной «Винодельни Ведерниковъ», но и вина «авторских проектов» Евгения Татарникова и Дмитрия Гусева. Про неудачные образцы на дегустации уже писали другие, не буду повторяться.

Обсудили ценообразование и качество ростовских вин. Еще до встречи, объезжая рестораны и анализируя их винные карты, я получил такое впечатление: деньги импортеров в Ростове решают абсолютно все. Поэтому присутствие местных вин в картах минимально. Конкурировать с бюджетами западных брендов российским винам пока тяжело.

Явно видно, что проблема сейчас одна – сложно перестраивать сознание и признать за российским виноделием право на ценовой «премиум». Сомелье не может продавать вино, не веря в те позиции, которые он предлагает гостям. Нужно учиться объективно и честно смотреть на качество предлагаемых вин.

Хочу обратить внимание всех своих уважаемых коллег на следующее. На дворе кризис, многие рестораны находятся не в лучшей форме. В такой ситуации большинству заведений может оказаться не нужен «мистер Открывашкин». Выбор между «пепси-колой» и «кока-колой» гость сделает сам. Для того чтобы принести «еще бутылочку пиногриджо» и вытащить пробку, хватит официанта.

Миссия сомелье сейчас – формировать уникальность заведения, предлагать гостям новые идеи. В сложившейся ситуации, такой идеей вполне может стать Россия и сопредельные страны. Никто не говорит, что это просто – разобраться в винных хозяйствах и отобрать для винной карты достойные образцы. Российское виноделие пока молодо и очень неровно по качеству. Но повышать свою экспертность нужно. Особенно, когда винные хозяйства находятся в том же регионе, что и ресторан.

Хочу поблагодарить организатора этой важной встречи шеф-сомелье ГК «Хорошие рестораны» Дониора Мухаммадиева и команду очень симпатичного, вкусного заведения «ОнегинДача». Чуть позже напишу о ростовских отелях и ресторанах подробнее в «Записках путешественника».

Продолжение следует…