Гол престижа

Российские винные производители отчитываются об экспортных программах. 4 тысячи бутылок Фанагории выпьют шведы, в 5 раз больше китайцы (5:1 в пользу шведов выглядело бы странно). Красное игристое из Цимлянска понравилось японцам, специальная линейка Абрау-Дюрсо представлена на рынке ЕС…

Вспоминаю Патрика Леона по этому поводу. К нему частенько обращаются с вопросом: «что надо сделать, чтобы русские вина понравились за рубежом». Патрик честно отвечает: «надо, чтобы они нравились в России!»

Экспортная поставка – дело хорошее. Одного зарубежного винного бутика может хватить, чтобы увеличить силу бренда. Если этот бутик – лондонский Hedonism. Главное не увлекаться самим процессом поставок. Когда любимое государство возвращает при экспорте налоги, есть большой соблазн сделать свой продукт очень дешевым. Так лучше будут брать. По этому пути когда-то ходили многие водочные компании, поставлявшие по ящику водки, куда возьмут, лишь бы «накрутить счетчик» стран-партнеров. В результате, их бутылки стояли на самой нижней полке самых непрезентабельных магазинчиков в ценовой категории «для самых бедных». И кому от этого хорошо? Кроме бедных, конечно.