Идеи АмА-Дона

Поездку по Долине Дона мы начали в Ростове с посещения производства нашего партнера компании АмА-Дон. В будущем году в Гиде впервые появится раздел «Игристые вина», вполне логично, что его партнером стал российский производитель мюзле – небольшой, но очень важной детали, без которой невозможно представить себе праздничный момент откупоривания бутылки.

Официальная процедура – подписание договора о партнерстве прошла в офисе компании. Очень приятно было пообщаться с владельцем и генеральным директором бизнеса Александром Владимировичем Давиденко. Меня всегда поражали люди, которые находят в большом бизнесе какие-то интересные, перспективные направления, необычные ниши и успешно их развивают. У Давиденко мюзле – не первый успешный проект. Предыдущий бизнес входил в тройку мировых лидеров в своем узком направлении пищевой отрасли. Есть большой потенциал и у проекта Ама-Дон, который существует уже больше 4 лет.

Очень понравился подход к построению бизнеса. Компания не просто делает мюзле на импортном оборудовании, а постоянно ищет свой путь. Вплоть до сборки в России сложных роботизированных станков под собственные нужды. В одном и интервью Павел Титов – один из основных заказчиков АмА-Дона сетовал, что российское производство мюзле зависит от импорта проволоки. Уж, казалось бы, такое несложное сырье в богатой металлом России могли бы сделать. АмА-Дон и над этим работает. Северсталь специально под российское мюзле разрабатывает технологию производства и окрашивания проволоки. Не такое уж это простое дело.

Радует, что у АмА-Дона и в нынешнее депрессивное время много планов на будущее. Есть проект постройки собственного производства, выпуска «капсул» для игристого вина (колпачков из фольги, которые закрывают горлышко на большинстве бутылок игристого). Огорчает, что кредитов сейчас под такие проекты не найдешь. Крупным банкам стоило бы обращать внимание на такие проекты.

После общения с директором АмА-Дона отправляемся смотреть само производство в приятной компании Инны Сережниковой, отвечающей за продвижение проекта. Мое первое образование инженерное. Когда-то проходил практику на производстве, где использовались промышленные роботы, сложные станки. Было интересно вспомнить это время. На заводе много сложного оборудования. Откройте как-нибудь бутылку шампанского, возьмите в руки мюзле и попробуйте представить – как оно получается из небольшого куска проволоки. Технология непростая и, как правило, авторская. Европейские производители держат ее в строгой тайне. У каждого изделия больше 30 параметров качества.

Отдельная тема – полноцветные плакетки для мюзле. На мой взгляд – это важный атрибут любого «премиального» игристого вина. Сложно представить себе шампанское с мюзле без плакетки. Сейчас этот элемент брендинга доступен и в России. Еще несколько очень симпатичных идей довелось увидеть на производстве. Надо будет обдумать их реализацию.

Оценивая перспективы брендов, я всегда обращаю внимание не только на вино и саму бутылку. Приятно, когда вся упаковка хорошо выглядит. Приятно было увидеть, как АмА-Дон упаковывает свои мюзле, отправляя их клиентам. Можно назвать это одним из знаков уважения к партнерам.

Строительство собственного производства компании еще впереди. Думаю, после его завершения и высокие технологии компании получат достойную «упаковку» - новые цеха. Сейчас АмА-Дон арендует площади на одном из старых советских заводов Ростова. Атмосфера там очень колоритная. Особенно впечатлил лозунг «Идеи Путина живут и побеждают».

Как раз напротив этого транспаранта АмА-Дон собирает два новых высокоточных станка. Мне кажется, очень хорошая иллюстрация для темы «импортозамещения». Эта идея уже «живет и побеждает» за счет энтузиазма и технически грамотного подхода команды «АмА-Дона».