К новому Гиду с новым Знаком

Меньше 3-х месяцев осталось до выхода нового выпуска Гида «Российские вина». К выходу нового издания накануне краснодарской выставки ВИНОРУС мы запустили тираж стикеров «Выбор Гида» в обновленном дизайне и с новыми возможностями. Над этим проектом мы работали совместно с нашим давним партнером ООО «Типография Аврора».

Основная задача стикера – ориентир для покупателя. На полках российских магазинов сейчас немало псевдо-российского псевдо-вина и важно выделить лучшие образцы российского виноделия, включенные в Гид, на полке. Вторая задача – дать возможность получить информацию о вине из Гида прямо возле полки супермаркета или винного бутика. Для этого каждому стикеру присвоен индивидуальный номер. Введя его в приложении «Винный Гид» для App Store или Android, покупатель получит доступ к оценкам, рекомендации по употреблению. У индивидуального номера есть и еще одна задача – дать возможность проследить за корректностью использования стикеров.

Кроме того, стикер должен хорошо смотреться на этикетке, украшать ее, быть стойким ко всем испытаниям, которые обычно переносит бутылка – к истиранию, запотеванию при изменении температуры, не отклеиваться со временем и т.д. Первоначально, для большей защищенности вин и предотвращения фальсификации мы использовали голограммы. Но для винных этикеток они не совсем подходят – слишком сложным в использовании и хрупким получается стикер. Кроме того, использование голограмм недешево стоит.

Выйти из всех затруднений нам помогли специалисты ООО «Типография Аврора». Компания, которая уже больше 10 лет работает с лучшими российскими винодельнями, печатает этикетки для «Винодельни Ведерниковъ», Олега Репина, Павла Швеца, «Усадьбы Дивноморское», «Домен Бюрнье» и многих других российских виноделен, лучше всех знает, каким требованиям должны отвечать все элементы оформления винной бутылки.

Вместе мы разработали сложную печатную технологию с использованием голографической фольги, нескольких видов тиснения, сложной композиции тонких штрихов в основном элементе – авторской монограмме, индивидуальной нумерации. Таким набором возможностей обладают лишь немногие типографии в России, печать технически сложная и повторить ее в точности, если кто-то пожелает подделать стикер, будет очень непросто. Стикер отвечает всем требованиям, которые обычно предъявляются к самоклеящимся этикеткам – от легко клеится на бутылку и прочно на ней держится, выдержит и повышенную влажность, и трение одной бутылки об другую при перевозке. И, что немаловажно, знак «Выбор Гида» эстетичен и привлекает внимание. Три его степени соответствуют оценкам Гида: 82-85 баллов – «серебро», 86-89 – «золото», 90 и выше – Гран При.

Идя навстречу пожеланиям ряда виноделен, мы сделали стикер на латинице. Слова Gold и Gran Prix понятны российскому покупателю и без перевода и будут универсальны при использовании стикера для внешнего рынка.

Первая партия стикеров уже была опробована на рынке Армении и встретила позитивные отклики. Дело за Россией. Первые 300 тысяч стикеров уже отпечатаны и вскоре украсят этикетки лучших российских вин. Первый тираж предназначен для «Красностопа Золотовского» и «Каберне Совиньон» урожая 2014 года от «Винодельни Ведерниковъ».

Отдельное спасибо хочу сказать команде ООО «Типография Аврора» за неравнодушный и творческий подход к проекту. С такими Партнерами нам многое по плечу.