Мильстрим. Игристое, как искусство

В конце насыщенного рабочего дня уже под вечер добираемся в поселок Виноградный, где расположен завод «Мильстрим – Черноморские вина». Когда-то Виктор Иванович Персианов, главный винодел «Мильстрима» привез в Россию самую первую награду лондонского IWSC. Было это еще в конце 90-х. Затем здесь производилось классическое игристое под брендом Romanov – одно из первых российских вин, появившихся в начале 2000-х в картах топовых московских ресторанов. Одним словом, проехать мимо этой винодельни было бы неправильно. Пускай, наиболее интересные страницы ее истории сейчас и мало известны.

С большим удовольствием встретились вновь с дорогим Виктором Ивановичем – одним из самых заслуженных и при этом самым самокритичным виноделом «старой школы». Было видно, что наше мнение важно для мэтра российского виноделия, сохранившего живой интерес ко всему новому в своей профессии.

Для дегустации мы выбрали далеко не всю линейку «Мильстрима», в которой сейчас преобладают массовые позиции в мягкой упаковке и образцы из импортного виноматериала. Нас интересовало самое интересное – игристые.

Началась дегустация с пары образцов акратафора, за ней последовала крайне интересная вертикальная дегустация игристой «классики» с 2011 по 2003 год. За ними последовали тихие вина. В общей сложности 18 образцов попробовали.

Из всего, что было продегустировано, наиболее приятное впечатление произвели игристые вина классическим методом категории экстра-брют. Все в одном стиле – очень мощные, минеральные, хорошо структурированные, с приятным послевкусием. По мере приближения к самому почтенному винтажу из представленных, с каждым годом все более явно проявлялись сливочные и ореховые тона. Всем известно, что я жаден на оценки и особенно придирчив к игристому, выдержанному в бутылке. Но здесь оснований для критики было не много. Очень чистая, профессиональная работа. Теперь главное сохранить этот стиль и донести его до потребителя (все последние винтажи мы пробовали с пюпитра). На мой взгляд, дозажный ликер в любых количествах только помешает восприятию этих вин. Объективно, одних из лучших в российском виноделии.

Искренне жаль, что для «Мильстрима» сейчас игристая «классика» далеко не приоритет. Вина, которые представил Виктор Иванович – это не столько бизнес, сколько чистое искусство. Не буду даже называть отпускную цену. Она гораздо ниже уровня этих вин.

Приятно было еще раз услышать позитивные отзывы о партнере нового раздела Гида, посвященного игристым винам – компании Ама Дон. Для проекта «классики», который «Мильстрим» планирует выпустить в оформлении без колпачка. Ама Дон специально разработал окрашенное мюзле с логотипом винодельни.

Что касается «тихих», по сравнению с позапрошлым годом хозяйство значительно продвинулось вперед. Момент, на который стоит обратить внимание – подумать о замене кавказского дуба на французский. Качество очень меняется от бочки к бочке, что явно свидетельствует о качестве самой дубовой тары.

Новые интересные сорта входят в возраст плодоношения на винограднике «Мильстрима». Достаточно типичен оказался Цимлянский Черный с трехлетних лоз. По стилю он наиболее похож на донской среди всех таманских образцов. Интересен классический Саперави. Важно, чтобы инвестор хозяйства обратил внимание на все эти направления, в которых Мильстрим сейчас наиболее силен.

Мюзле ООО "АмА-Дон" - специально для "классики" Мильстрима