Мюзле, как двигатель прогресса

В прошлом году российский производитель мюзле, партнер Гида «Российские вина» компания АмА-Дон отметила свое пятилетие. Хочется, чтобы в России было побольше таких проектов. Производство мюзле – закрытый бизнес, в мире им занимаются считанные компании и стать успешным в этой узкой нише очень сложно. За первые годы создателю проекта Александра Давиденко и всей команде «Ама Дона» удалось сделать то, на что другим не хватило бы и десятилетия: создать команду из 140 человек, собственное производство и конструкторское бюро, привлечь к партнёрству «Северсталь» и «Сколково». И все это для того, чтобы в самые яркие и ответственные моменты жизни нам было всегда легко и приятно открыть бутылку российского игристого вина.

Такие примеры по-хорошему радуют и убеждают в том, что мы находимся на правильном пути. А лучше всего о своей компании всегда расскажет сам ее создатель. Слово Александру Владимировичу Давиденко.

«За пять с небольшим лет мы прошли путь с нуля – от идеи до крупнейшего производства мюзле в России. 140 человек у нас работает, 11 станков. Причем, станки для мюзле в Европе все производители делают сами для себя. Научились и мы собирать эти сложные автоматы. Мюзле - товар не массового спроса, узкая ниша, но мы в ней состоялись. Сами готовим специалистов, три конструктора у нас работают, разрабатываем новые станки».

«Главное, чего удалось добиться – создать коллектив, занять порядка 70% российского рынка. Были бы возможности производственные, и больше могли бы произвести. 100% рынка занимать не интересно, нужно держать себя в тонусе. Лучше двигаться в сторону экспорта. Запросы приходят из Чехии, Болгарии, ближнего зарубежья. В планах развитие на рынках Армении, Грузии, но это дело будущего, поскольку даже на Россию сейчас объемов производства не хватает. Порядка 10 миллионов у нас дефицит. Удалось найти интересную нишу для бизнеса. Сейчас даже испанцы к нам обращаются, готовы купить у нас в высокий сезон миллионов 10 наших мюзле. Продукция у нас достойная, пойдем и в Европу, ничего сложно в этом нет».

«По моим оценкам, рынок игристого вина в России развивается.

«Проседают» по объемам производства те, у кого качество оставляет желать лучшего. Введение минимальных цен на игристые вина сказалось, в первую очередь, на производителях с Северного Кавказа. Мы больше ориентируемся на таких знаковых клиентов, как «Абрау-Дюрсо», «Кубань-Вино». Это и для нас более интересная работа – черная или золотая проволока, печать на плакетках. Сегодня с нами работают все наиболее крупные игроки – «Фанагория», «Дербентский завод игристых вин», но для нас важны клиенты практически любого уровня. Небольшая «бутиковая» компания, заказывающая коробку мюзле не менее значима для нас. Конечно, если мы ведем речь об эксклюзивном дизайне, нужно считать экономику. Печать логотипа клиента на плакетке игристого вина рентабельна, как правило, при заказе от 100 тысяч мюзле. Самое доступное наше мюзле стоит сейчас около 1 рубля, самое дорогое – порядка 20. Основная сложность – это печать, конгрев».

«Самое дорогое сырье сейчас - окрашенная проволока. Черную, золотую, красную возим из Европы, но мы постепенно работаем и над импортозамещением. Обычную цинковую проволоку мы уже не импортируем, используем российскую. Несколько лет идет наш совместный проект с компанией «Северсталь», постепенно добиваемся нужного нам уровня качества. Проволока – далеко не основной продукт для этой компании, но постепенно этот рынок становится все более интересным, ведь мы готовы забирать все, что произведут металлурги. Наши поставщики в Европе, конечно, расстроены снижением поставок в Россию, но рынок есть рынок».

«Сейчас совместно со Сколково для нас разработали российскую технологию окрашивания проволоки. Опытную партию выпустили, и по качеству окраски проволока, полученная по сколковской технологии, вышла даже лучше европейской. Запущено производство уже и в России на мощностях «Северстали». К сожалению, себестоимость продукции существенно снизить не удалось, но работать будем уже на российском сырье».

"В этом году мы переезжаем на новую площадку. Мы купили новые цеха под свое производство, сделали в них ремонт, наливные полы. Работать на своей территории более удобно, сможем правильно выстроить внутреннюю логистику. Сейчас у нас 11 машин, собираем 12-ю. Это будет совершенно новый автомат, который позволит делать мюзле нового уровня - с двойной ножкой. Сейчас мы можем производить 200 млн. единиц мюзле в год и даже при таких объемах у нас спрос превышает предложение».

«Есть в программе развития «Ама-Дона» и производство мюзле для больших бутылок – собираем специальный станок под классическое мюзле на бутылки 3, 6 и 9 литров. Эта машина тоже наша разработка – над ней работают конструкторы «Ама-Дона». Рынок небольшой, но запрос такой есть, продукт имиджевый».

«Мне очень нравится идея Гида «Российские вина». Радует, что с прошлого года появился специальный раздел по игристым винам в издании. Для нас это очень важный момент. В Гид попадают вина наиболее высокого уровня и по Гиду 2016-17 года видно, что таких в России становится все больше. Будет развиваться высокий сегмент рынка игристых вин, будут востребованы и наши технологии, интересные проекты с полноцветной печатью на плакетках как тот, что мы реализовывали вместе с «Абрау-Дюрсо» к Олимпиаде-2014. Наше развитие и развитие рынка российских вин идет параллельно».