Олимпийские надежды?

Я не о факелах, если кто подумал. Мне интереснее связь крупнейшего события с участием десятков тысяч туристов и российского вина. Олимпиада – просто гениальная площадка для продвижения национальных продуктов, даже если они пока уходят на второй план в чаду мега-строек.

Барселонские игры 1992 года сыграли свою роль в известности на мировом рынке каталонского игристого – cava, популярность которого до этого «просела» из-за запрета именоваться Champana de Cava.

На прошлой зимней Олимпиаде в Монреале Международный олимпийский комитет сделал для поставщика канадских вин специальное исключение, разрешив стать партнером Игр. 250 тысяч туристов смогли познакомиться с винами в стиле ice из Британской Колумбии и канадским игристым вином. К сожалению, не имею возможности проследить за динамикой роста продаж канадских вин в мире за последние 3 года, но что-то мне подсказывает, что продажи растут.

Что будет пить Олимпийский Сочи – большой вопрос. Отели и рестораны города-курорта пока не очень спешат обращаться к российским виноделам за поставками. Огромная проблема заключается в том, что люди из ресторанного бизнеса не видят, что происходит буквально у них «под носом» - в том же самом Краснодарском крае. Недальновидность HoReCa, понимающей коммерческую эффективность только в винах Франции и Италии – это еще половина беды. Но государство-то должно быть патриотичным не только ради прибыли, как вы считаете?

В зоне Олимпийских объектов продажа алкоголя будет ограничена. Насколько мне известно, поставками вин в эти «оазисы» будет заниматься ФГУП, занимающийся поставками всего необходимого Управделами Президента РФ. Очень интересно будет проследить за тем, что в итоге окажется в бокалах гостей Олимпиады.

Конечно, к выбору российских вин необходимо подходить осмотрительно. Но выбрать-то уже есть из чего! Такова моя точка зрения, которую я готов аргументировано отстаивать. Если у кого-то есть комментарии, буду рад обсудить.