«Рекламная амнистия» или дискриминация?

Перед уходом Госдумы на летние каникулы, буквально за пару дней до отпуска депутатов, мне довелось присутствовать на очень важном совещании на Охотном ряду под председательством Виктора Звагельского. Была озвучена тема важности развития российского виноградарства и виноделия. То, что вино – это не просто средство опьянения публично признали, наконец, и в Думе, и в РАР. Об этом мероприятии много было написано. Не буду повторяться.

Важно, что за летние месяцы, тема эта «не потерялась» и вновь прозвучала в интервью Звагельского, которое вчера опубликовала Российская газета. Ума готовится принять поправки, облегчающие жизнь фермерских виноделен. И это крайне важно. Как показал августовский экспертный тур, многие «фермерские» хозяйства могут давать показывать очень хорошие образцы.

Все это здорово и нужно, но мое внимание привлекла другая тема – рекламы вина. Как говорит Виктор Звагельский: «Мы решили поддержать отечественных виноделов и разрешить рекламу их продукции в печатных СМИ и Интернете. Соответствующие поправки в законодательство уже одобрила думская рабочая группа по защите прав предпринимателей. Речь в документе идет исключительно о качественных винах, а опасной для здоровья продукции с добавлением спирта нововведение не коснется».

Из этой цитаты следует, что рекламировать разрешат только российское вино. Вот здесь я оказываюсь в трудной ситуации. С одной стороны, с принятием поправок, перед проектом Гида «Российские вина» откроются совершенно новые возможности в популяризации лучшего, что есть в российском виноделии. Строго говоря, по букве закона «О рекламе» даже прошлогодний выпуск Гида может быть поставлен под сомнение.

С другой стороны, для меня, как для человека, много лет занимающегося виноторговым бизнесом и прекрасно понимающего сколько в мире есть отличных вин, достойных популяризации, эти поправки означают дискриминацию. Наверняка к России будет в этой связи много вопросов, в том числе, на государственном уровне Франции, Австрии, Чили и других стран. Не исключено, что это будет воспринято как протекционизм Всемирной торговой организацией.

Для многих решение однозначное - разрешить всем или не разрешать никому. Но фокус в том, что «всем» в 99,9% случаев не разрешат. Антиалкогольную кампанию в стране никто не отменял. Виноградарство – это отдельная статья и к нему особое отношение. Поверьте мне на слово.

Обращаюсь в это связи к вам, дорогие друзья и коллеги. Как бы вы решили эту дилемму: разрешить рекламировать вина из российского винограда или не разрешать рекламу никому?

Полная версия интервью Звагельского здесь:

www.rg.ru/2013/09/03/vino.html