Символы и знаки

Вековые традиции дома БюрньеВместе с Партнером Гида «Российские вина» Типография "Аврора" мы продолжаем изучать историю российского виноделия, отраженную в этикетках. На этот раз, мы остановимся на символике российских винных этикеток. За последние 10 лет от изобилия виноградников, гроздей и замков, российские вина все чаще приходят к лаконичному стилю, где каждый элемент имеет свою историю и глубокое значение.

Исчезнуть и явиться снова

Пример «Типографии Аврора»: вино «Фантом» («Винодельня Ведерниковъ»)

«Фантом» - это совместный проект команды «Винодельни Ведерниковъ» и руководителя Союза сомелье и экспертов России Артура Саркисяна. Виноградники «Винодельни Ведерниковъ» расположены на высоком правом берегу Дона. 2012 год стал одним из лучших миллезимов за всю историю проекта. Именно в этом году был запущен проект «Фантом». Стиль «Фантома»: объединение двух сортов винограда – классического Каберне Совиньон и редкого автохтона Красностоп Золотовский, в котором Красностоп Золотовский дает обильный яркий аромат сладких черных ягод и кремовую текстуру, а Каберне Совиньон – танинность, разнообразные пряности во вкусе, длительное послевкусие с доминантой свежемолотого черного перца.

Этикетка Фантома - единственная в своем роде. Название вина, подобно призраку появляется в линиях фона

Отдельной истории заслуживает происхождение названия вина. Его автор Артур Саркисян, приезжая на «Винодельню Ведерниковъ», впервые увидел виноградник летом - зеленым и полным жизни, затем, приехав уже зимой, виноград был укрыт и над землей виднелись только холмики, запорошенные снегом. А следующей весной этот «виноградник-фантом» снова был полон жизни. Так и появилось название, которое с французского переводится
как «призрак».

Кроме того, сами сорта винограда, составляющие бленд вина, - это «фантомы» мирового виноделия. Уникальные явления. Один из немногих в мире виноградников Каберне Совиньон на своих корнях и редкий автохтонный сорт Красностоп Золотовский, который больше 200 лет возделывался в хуторе Ведерниковъ.

Дизайн - плод совместной работы московского художника (по его идее, название вина, подобно «призраку» должно проявляться в геометрических узорах фона этикетки), Артура Саркисяна и Валерия Тройчука. Валерию, например, принадлежит идея выборочного лака на буквах «Фантом».

Усадьба на берегу моря

Пример «Типографии Аврора»: линейка вин от «Усадьбы Дивноморское»

Вино – продукт земли, региона, где вырос виноград. Земли со своей историей, географией, климатом, флорой и фауной. Выразить все особенности терруара в нескольких символах – далеко не простая задача.

Лаконичный дизайн часто наиболее сложен для технического исполнения при печати этикеток.

Виноградники «Усадьбы Дивноморское» расположены в регионе Геленджик. Проект считается одним из самых современных и технологичных в российском виноделии. Дизайн этикетки - тот самый случай, когда премиальный бренд предпочитает минимализм. На этикетке изображена символика терруара Дивноморского: сосны окружают винодельню, волны Черного моря омывают высокий берег, на котором расположены виноградники. Пиктограммы сосны, волны, винограда на этикетке выполнены при помощи технологии блинтового тиснения.

Венчает набор символов раковина рапаны – символа Черноморского побережья России.

Имперские традиции «Абрау-Дюрсо»

Богатая история и многовековые традиции всегда ассоциируются с качеством. Производители нередко помещают на свои этикетки герб как символ историчности и преемственности.

Пример «Типографии Аврора»: этикетка для линейки шампанских вин завода «Абрау-Дюрсо»

«Абрау-Дюрсо» на сегодняшний день считается ведущим российским производителем шампанских вин по классической технологии. Имперский герб размещен на кольеретках и этикетках игристых вин «Абрау-Дюрсо» ввиду принадлежности Абрау-Дюрсо Удельному ведомству, управлявшему имуществом Императорского Дома. Волеизъявление об учреждении Удельного имения Абрау-Дюрсо было подписано императором Александром II в ноябре 1870 года. Эту дату принято считать точкой отсчета в истории Русского винного дома «Абрау-Дюрсо». Сегодня имперский герб символизирует преемственность высоким традициям виноделия русской шампанской школы, заложенным во времена, когда Абрау-Дюрсо являлось поставщиком Двора его Императорского величества.

Несмотря на лаконичный дизайн, этикетка сложная в полиграфическом исполнении. Применены несколько технологий - два трафаретных лака, печать по тиснению и конгрев. Выполнена печать по металлизированной пленке. Этикетка была отмечена почетным дипломом на конкурсе «ПродЭкстраПак» в 2017 году

Вековые традиции дома Бюрнье

Пример «Типографии Аврора»: этикетка для линейки вин «Бюрнье»

Красный бык на гербе семьи Бюрнье уже несколько веков. Он символизирует упорство и целеустремленность

Швейцарец Рено Бюрнье – потомственный винодел. Вместе с женой Мариной Бюрнье руководит семейной винодельней недалеко от Анапы. История винного дома Бюрнье насчитывает несколько веков. Неслучайно в центре этикетки – герб семьи Бюрнье. Изображение говорит само за себя, являясь знаком швейцарского качества и преемственности традиций. Графичный дизайн содержит один цветовой акцент, подчеркнутый металлизированной фольгой.

Покровитель земледельцев

Пример «Типографии Аврора»: этикетка для линейки вин «Эльбузд»

«Эльбузд» - донское винодельческое хозяйство, расположено в Азовском районе Ростовской области. Вина изготавливаются из собственного винограда сортов Каберне Фран, Мерло, Пино Нуар, Совиньон Блан, Шардоне, Рислинг и Гевюрцтраминер. Производство изначально ориентировано на сегмент «премиум». Консультирует проект команда энолога с мировым именем Мишеля Роллана.

Святой Георгий - покровитель донской земли и Винодельни Эльбузд

На этикетке мы видим изображение святого Георгия Победоносца – это точная копия с изображений, относящихся к древней византийской школе. Георгий Победоносец – покровитель воинов и земледельцев и один из самых почитаемых святых на Дону.

Материал этикетки – винная бумага, элементы рисунка и название дополнительно подчеркнуты трафаретным лаком.